С днем студента!

Так случилось, что именно в Татьянин день, который по новому стилю отмечается 25 января, в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал официальным университетским днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. Затем этот праздник начали называть Днем студентов.

Несмотря на то, что история праздника своими корнями уходит в далекое прошлое, традиции сохранились и по сей день.

Сегодня гость нашей рубрики декан факультета Евразии и Востока ЧелГУ Эльвина Ягнакова. Эльвина Зуфаровна знакома нашим читателям и как активный участник национальных проектов, эксперт межнациональных форумов и конференций, автор многих трудов по методике обучения восточных языков.

Эльвина Зуфаровна Ягнакова. Кандидат педагогических наук, член Российской коммуникативной ассоциации. Дата и место рождения: 15.10.1982, г. Челябинск.

Образование: высшее, ЧелГУ, кандидат педагогически наук.

Девиз по жизни: Мир возможностей человека безграничен!

– Здравствуйте, уважаемая Эльвина Зуфаровна! Прежде всего хотелось бы поздравить Вас с праздником, с Днем студента! Во все времена людей, находящихся на пути к знаниям, ценят, относятся к ним с большим уважением. Скажите, ценится ли образование на сегодняшний день? Охотно ли идут студенты в университет или, все-таки, «из-под палки»?

­– Благодарю за поздравление, Татьяна! На День студента я смотрю чуть шире его привычного символического значения в России и считаю его общим праздником для всех, независимо от действующего статуса студента, поскольку всех нас объединяет не только учеба или опыт обучения в высших учебных заведениях, но и жизнь как настоящий университет, в котором мы получаем знания, а непрерывность обучения, преемственность и междисциплинарность – главные векторы современного российского образования.

В век информации образование не теряло своей ценности, и я надеюсь, не потеряет в дальнейшем, поскольку остается одним из основных институтов профессиональной социализации личности и площадкой для «научения» способности добывать знания, перерабатывать и интегрировать.

Так, в частности, в Челябинском государственном университете и непосредственно на факультете Евразии и Востока, который я имею честь представлять, в настоящее время фактически в 2 раза увеличены контрольные цифры приема и набор абитуриентов. Ввиду его особой востоковедческой специфики «из-под палки» у нас учиться не получится. Чтобы принести пользу людям и своей стране, нужно любить профессию и очень много трудиться!

– Как известно, факультет Евразии и Востока является неким последователем факультета башкирской филологии, некогда существовавшего при ЧелГУ. Существуют ли на факультете Евразии и Востока башкирские национальные традиции сейчас?

– Не совсем так. Факультет был основан в мае 1998 года на базе кафедры политологии, открытой в 1998 году, и отделения восточных языков Восточного отделения филологического факультета, на котором изучался башкирский язык, наряду с арабским и турецким. Одни из первых выпускников отделения стали нашими преподавателями восточных языков.

В рамках образовательных программ включены дисциплины, которые в общем контексте затрагивают изучение башкир. Так, в единственном в России курсе евразийства (автор – доцент Галина Сачко) включена тематика вопросов, связанных с изучением народов Южного Урала как региона перекрестка культур Запада и Востока, составлением родословной. Или же на занятия восточных языков приводятся примеры заимствований в тюркских языках. Визитной карточкой факультета стали международная конференция «Судьбы национальных культур в условиях глобализации» и праздник евразийских культур, которые включают аспекты изучения башкир и башкирского языка.

– Какая специальность на факультете Евразии и Востока особенно пользуется популярностью?

– С 1998 года до 2013 года на факультете реализовывалась одна специальность – Регионоведение, и было 4 основных региона специализации – Китай, Япония, Турция, страны арабского региона. В связи с переходом на двухуровневую систему обучения, появились такие направления как «Зарубежное регионоведение» (восточные регионы), «Международные отношения» (с изучением языков), «Философия» (восточная), «Журналистика» (международная), «Педагогическое образование» (иностранные языки) с разными профилями (специализациями). Сегодня на факультете изучается 6 регионов (к перечисленным выше добавились Южная Корея и Иран) и 11 языков (европейских и восточных).

Выбор специальности абитуриентами в настоящее время представляет особый феномен, т.к. сегодня развивается тенденция, когда выпускники школ сначала выбирают ЕГЭ, а потом уже специальность, на которую можно поступить с данными ЕГЭ. Поэтому сегодня выбор направления подготовки не всегда означает наличие осознанности. Но надеюсь, южноуральские школьники – исключение.

Что касается нашего факультета, представленные выше направления интересны разным абитуриентам, в зависимости от мотивации и обучения. В силу изменчивости международной повестки особу популярность стало приобретать направление «Международные отношения», позволяющее освоить и внешнюю политику стран Востока, и иностранные языки. Для тех, кто определился с предпочтениями в отношении страны, интересно регионоведение, кто желает проектировать социокультурные процессы – выбирает философию. В этом году впервые объявляется набор в магистратуру по философии и международным отношениям, продолжается набор на педагогическое образование (языки). Из регионов специализации пользуется спросом, преимущественно, Китай, в силу развития экономически отношений наших стран. Но, тем не менее, не перестают быть интересными Корея, Иран и арабские страны, после небольшого перерыва возвращается популярность Турции, 2018 год – перекрестный год России и Японии, поэтому ожидаем повышенный интерес к японоведению.

– Как опытный, и, безусловно, уважаемый педагог и руководитель, что бы Вы хотели посоветовать Вашим студентам?

– Студентам я желаю искать высший смысл их жизни, свою миссию в ней и жить одухотворенно!

Как считали древнеиндийские мудрецы, человек счастлив тогда, когда выполняет свое предназначение! Этот талант, как подарок свыше, и нужно искать и открывать в себе для того, чтобы делать мир лучше. Или как говорил древнекитайский философ Конфуций, если найти работу по душе, то и не придется работать.

– Что бы Вы хотели сказать будущим абитуриентам? Возможно, хотите прорекламировать свой факультет?

– Будущим абитуриентам я могу пожелать достойно, серьезно и осознанно подходить к своему первому профессиональному выбору, который изменит не только их жизнь, но и жизнь тех, кто их окружает, и сделать его правильно! И если понадобится моя помощь, я всегда готова протянуть руку. Почти 20 лет назад я также, как и Вы, делала свой выбор, и счастлива, что связала свою жизнь с образованием.

Если Вам интересен мир Востока, где сейчас, как, впрочем, и всегда, происходят самые яркие и значимые события, влияющие на ход истории всего мира, приглашаю Вас присоединиться к студенческому сообществу востоковедов факультета Евразии и Востока и освоить профессии регионоведа, международника, философа, журналиста, преподавателя языков, которые объединяет востоковедение. Поэтому обучаясь на таком междисциплинарном факультете, Вы сможете освоить совершенно различные области знаний – от истории до экономики – и выбрать то, что придется к душе.

Ну а всех, кто хочет стать абитуриентами факультета Евразии и Востока ЧелГУ, мы приглашаем 28 января в 11 часов на День студента в Челябинский государственный университет, по адресу: у. Бр. Кашириных, 129. В программе: выставки факультетов, встреча с ректором и деканом, презентации образовательных программ, совместные чаепития с пирогами.

Записи созданы 667

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх